Моторное масло: наше или импортное?

21.11.2016

99% автолюбителей страны знают: качественное масло – дорогой продукт! И сменять его требуется регулярно. Цена ставит два затруднительных вопроса: с какой периодичностью стоит его заменять? Выбирать импортную продукцию или близких земель? С точностью скажем такую вещь: нельзя сделать однозначный вывод. Бесспорно верный вердикт не услышишь даже на дискуссии опытных инженеров. Для ответов потребуются проведение сложных дорогостоящих опытов и 2 вида масла: недорогое российское и импортное, стоимость которого выше в 2 раза. Но прежде чем ответить на вопрос: «Какое лучше?», оговоримся: моторному веществу приходится работать практически в адских условиях: в гололед или когда застряли колесами, днищем в яме. А у него и так минимум четыре обязанности:

 

  • Охлаждение;
  • Смазка механизмов;
  • Вынос загрязнений в масляный фильтр;
  • Мойка внутренностей автомобиля.

Все это нужно учитывать при выборе масла.

Слухов о «наших» и «импортных» множество. Но оставим пустые разговоры – нужно выбирать.

Экономия или дорогостоящее качество?

О качестве отечественных присадок говорить бессмысленно — как утверждается: таких нет в современное время. Сравним жидкость, произведенную на родине и с дальних берегов.

Рассмотрев 2 синтетики 5W-40 и исследовать классы – SN/CF классификации А3/В4, API по ACEA, мы получим захватывающий результат.

Наши коллеги провели необычное испытание: взяли образцы масел: отечественное – за 940 рублей, и европейское – за 1950 рублей. Как видим, разница в стоимости довольно таки ощутимая!

В экспериментальной лаборатории на отрезке пути в 15000 километров (именно такой интервал замены масла указывает нам европейский производитель) сравнили эффективность обоих образцов. Но на канистре родного топлива проехали 7000 километров, заменив его на середине участка. Ведь такие рекомендации дает производитель отечественного. Европейское — не меняли до конца действия.

Русский продукт к моменту замены показал усиленную динамику старения, но ведь заменили вовремя, и оставшуюся половину пути свежая жидкость помогла двигателю отработать на 100%.

Сравнивая результаты двух частей эксперимента, замечаем следующее: отличие в итоговых замерах состоят только в относительной погрешности измерений. Стоит отметить – в движке с российским маслом по итогам всех испытаний снизился топливный расход на 1,5 % — экономически не заметный, но экспериментально значимый результат.

Давайте, посмотрим на денежные затраты:

  • Стоимость фильтров;
  • Покупка масла;
  • Замена;
  • Отличия в расходе.

Получим такой результат: с точки зрения экономии выигрывает отечественный производитель. Но заметим — за счет частой смены и стоимости на 50 процентов ниже зарубежной!

Не беря во внимание затраченные средства, показатели зарубежного масла всё же выше. Для пользы двигателя мы рекомендуем пользоваться недешевым, часто меняя.

И еще коротко о наболевшем.

С какой периодичностью менять?

На редкость актуальный вопрос для водителей. Правильный ответ – масло меняется по мере его старения! Оно происходит из-за множества факторов: условия эксплуатации, пробег, работа двигателя и многих других. Но итог всегда один: веществу свойственно окисляться, и по итогу теряются свойства нужные для исправной работы внутренних механизмов машины, далее перестают исполняться требуемые функции. Поэтому о временных рамках говорить нужно индивидуально. Чтобы заменить масло своевременно, проверяйте его качество.

Какое же масло залить любимице?

Помимо страны-производителя, всё моторное масло имеет множество характеристик: вязкость, класс и прочие. Здесь ответ однозначный: рекомендуемое создателем автомобиля. Внимательно изучите инструкцию там прописана вязкость и класс. Единственное, что не указано — страна-производитель.

Чужеземное/родное

Наш вердикт: не экономьте!

Мы уверены — покупая машину, не думаешь считать потом каждую копейку, лежащую на дне кошелька, иначе можно и 80-й бензин в бак заливать. Но кто же рискнет проверить? Используйте качественное масло, и ваш автомобиль отблагодарит вас бесперебойной работой.