Летняя резина: основные характеристики и выбор

11.04.2017

Каждый автовладелец хочет быть на 100% уверен, что все узлы и агрегаты его автомобиля полностью отвечают своим эксплуатационным требованиям и будут надежны в использовании. Шины – одна из важнейших составляющих комфорта и безопасности. Существуют разные виды шин, в зависимости от времени года: зимние, летние, всесезонные. На сегодняшний день контроль замены резины возложен на ГИБДД. Однако те водители, которые отличаются предусмотрительностью, производят смену резины заранее.

Если шины были выбраны и заменены правильно, то это будет обеспечивать безопасность и комфорт во время движения, а также экономию топлива. Если резина установлена с нарушением, налицо повышенный расход топлива, снижение ресурса подвески, и, разумеется, ускоренный износ шин.

Как правильно выбрать летнюю резину

Сегодня рынок предлагает большой выбор летних шин на любой вкус. Такое разнообразие приводит к тому, что автовладельцы зачастую затрудняются в выборе. Однако многие водители стараются смотреть на соответствие шин следующим требованиям:

  • Приемлемая стоимость продукции;
  • Распространенность на рынке;
  • Обеспечение минимального тормозного пути;
  • Хорошая управляемость на любой скорости;
  • Хорошее сцепление на мокром асфальте;
  • Наивысший коэффициент трения;
  • Высокий ресурс работы.

Репутация торговой марки также немаловажна, как и отзывы других автомобилистов, их мнения на разных форумах и в сообществах социальных сетей. Реклама же не пользуется особым доверием – понятно, что любой рекламодатель, прежде всего, укажет лишь сильные стороны изделия, «забывая» о недостатках.

Зачастую все лучшие характеристики в одном товаре нельзя совместить. В результате водители вынуждены идти на компромисс, делая выбор между скоростью, шумовыми свойствами резины, а также стоимостью.

Обязательно следует учитывать типоразмер продукции, как и уровень допустимой нагрузки для одной шины. Водитель может ориентироваться на свою манеру езды – ускоренную или обычную, на специфику эксплуатации автомобиля – в сухую погоду или дождь, снег или иные условия климата.

Конструктив шин

Конструктивно шины принято разделять по следующим признакам:

  • герметичность объема внутреннего пространства;
  • размещение корда для каркаса;
  • вид протектора;
  • размер профиля и его ширина.

Чаще всего для легковых авто приобретают шины без камер. На сегодняшний день камерные шины с ободными лентами и вентилем употребляются все реже.

Бескамерные шины обладают высокой герметичностью, это достигается за счет того, что у каждого изделия имеется воздухонепроницаемая прослойка. Преимущества изделий без камеры:

  • эффективный теплообмен с колесным диском;
  • большая легкость;
  • более низкая потеря воздуха в случае прокола;
  • хорошая ремонтопригодность.

Цена на бескамерные шины несколько выше, но при этом выше и точность их изготовления.

За сопротивляемость внешним нагрузкам обычно отвечает каркас шины. В его состав входят прослойки из резины и прорезиненный корд. У каждой кордовой нити своя изоляция, при этом производитель обеспечивает пересечение смежных слоев, что приводит к образованию плетения. Прослойки на основе резины нужны для того, чтобы нить из корда меньше перетиралась. Материал, который является основой корда, обладает высокой стойкостью к влажности.

Протектор изделия содержит подканавочную полосу, которая представляет собой выпуклый рисунок в виде ламелей. Слой по бокам обычно оказывается тоньше, нежели несущий. Для боковин не характерны высокие нагрузки, она необходима для того, чтобы каркас не был подвергнут внутренним повреждениям. На боковой части обычно штампуется маркировка, содержащая информацию о характеристиках шины.

Характеристики летней резины

Летние шины имеют такую конструкцию корда, протектора и различных материалов, которая будет способствовать снижению тормозного пути, сцепления и продлевает срок службы изделия даже при использовании на горячем покрытии и высокой температуре. Не менее важен качественный рисунок протектора для возможности передвигаться на высокой скорости и в условиях значительной влажности. В холодное время летняя резина начинает твердеть и терять эти качества, рискуя покрыться наледью – такую резину зимой использовать нельзя.

Часто водители не меняют резину в зависимости от погодных условий, делая это лишь раз в сезон. Если автолюбитель предпочитает поездки с разной скоростью независимо от метеоусловий, то тип протектора приобретает для него особое значение.

Типы протектора

Если вы сомневаетесь, какой рисунок на покрышке следует выбрать, учитывайте тот факт, что при мокром дорожном полотне хорошему сцеплению способствует рисунок ассиметричного типа (с дополнительными рисунками по бокам). Если покрытие сухое, то можно вбирать летние шины с V-образным рисунком, благодаря которым обеспечивается хорошая устойчивость, в том числе и на поворотах. Если приходится часто ездить по мягкому покрытию и бездорожью, то нужно выбирать продукцию с круглыми ламелями.

Всесезонные шины по многим показателям похожи на летние. Для большинства регионов СНГ характерны значительные перепады температур, а потому данный вид шин оказывается существенно мене приспособленным к этому, нежели специализированная продукция. Покрышки, используемые для SUV-сегмента машин, должны содержать особый узор протектора, благодаря чему они дольше изнашиваются. Торможение на асфальте с использованием таких покрышек демонстрирует более длинный тормозной путь.

Изготовители популярных летних шин

Наиболее популярные производители шин известны благодаря отличному качеству, регулярно проводимым исследованиям, а также самыми различными наработкам в этой области.

Французская компания Michelin работает на российском рынке более 100 лет (с 1907 г.). Концерн располагает собственными 68 заводами, выпуская при этом каждый год порядка 200 миллионов шин. Продукция компания считается основной для марок Ford, Toyota.

Летние шины этой компании производятся сериями (с учетом различных типоразмеров). Серии Agilis, Energy представляют собой универсальную версию. Те водители, что предпочитают скоростной режим езды, выбирают продукцию линий Pilot Sport, а также Pilot Primacy и Diamaris.

Bridgestone еще с 1931 года известна лозунгом «Стремление к совершенству». Линейка продукции от компании постоянно обновляется. Для процесса производства характерен постоянный контроль, изделия тестируются в экстремальных условиях, они также подходит для любых условий. Компания предлагает продукцию основных типоразмеров, а также делит шины по потребительскому спросу на сегменты Premium, Comfort, Standard, Sport.

Из модельного ряда шин Bridgestone покупатели предпочитают Dueler, а также Potenza и Turanza. Данные модели устанавливаются на серийные машины. Они обеспечивают отличную управляемость, хорошее сцепление и износоустойчивость.

Вторым на сегодняшний день по объему выпуска в странах Европе шин занимает концерн Goodyear, который известен, начиная с 1912 года. Для компании характерно наличие опытных сотрудников, своего научного центра, а также автоматизированного производства. В результате концерн может себе позволить регулярно изготовлять новые виды продукции, предлагая новые образцы шин с новыми узорами протекторов.

Наиболее актуальная новинка этого концерна на сегодняшний день — технология RunOnFlat. Заключается она в том, что в резине содержится особый полимер, благодаря которому можно продолжать езду даже при наличии проколотого колеса. У данной покрышки отличные антишумовые свойства, хорошее сцепление и малая длина торможения. На влажной поверхности будут востребованы модели Exellence, а также Eagle Ventura и HydraGrip. Если вы приобретаете продукцию Goodyear, то важно обращать внимание на то, где она была произведена. Продукция из Германии в значительной степени отличается от славянской и финской, хотя при этом технология производства одна и та же.

Британская марка Dunlop занимается производством шин для велосипедов и автомобилей начиная с 1888 года. На сегодняшний день Dunlop – одно из предприятий Goodyear, но при этом Dunlop использует свои технологические мощности и техническую базу.

Наработки и исследования этой компании дали возможность создания для многих технических деталей покрышек. Шины отличаются высокой износостойкостью, качеством изготовления, а также обеспечивают безопасность при езде.

Модели для массового производства – например, SP LT30 – подходят для мокрой дороги. У таких шин есть направленный рисунок протектора, что позволяет улучшить свойства поперечного сцепления и увеличить сопротивление при езде на мокрой дороге. Компании Dunlop, Pirelli, Michelin стараются производить новую продукцию и для любителей автогонок.