Какое моторное масло лучше синтетическое или полусинтетическое?

14.11.2016

Этот вопрос часто задают все автомобилисты, которые волнуются за нормальную работу своего «железного коня». Их интересует, какое масло лучше — синтетическое или его полусинтетический аналог? Что будет если сменить масло для двигателя? Как это будет отражаться в будущем на экономичности использования топлива?

Пожалуй, это главные вопросы для современных транспортно-экспедиционных компаний. Цель всего — снижение эксплуатационных затрат на содержание транспортных средств. Новые транспортные компании экспериментируют с шинами, покупают дорогие энергосберегающие масла, стараясь сократить и так большие расходы на топливо, так как именно от этого зависит конечная стоимость грузоперевозки и выгоды для заказчиков услуг. Эта проблема актуальна и для клиентов ГК Русойл.

Вариантов в этом случае несколько. Можно урезать нормативы по топливу, как делают многие компании, работающие по старинке, уменьшить издержки, оптимизировать часть автопарка, а можно правильно выбрать и оптимизировать расходные материалы. Именно об этом мы сегодня поговорим.

Не секрет, что стоимость моторного масла высока, но без качественного масла невозможно эффективное использование технического средства. При желании тут тоже можно экономить. Для этого достаточно заменить дорогостоящее синтетическое масло на более доступное по цене полусинтетическое. Оно тоже соответствует требованиям изготовителей двигателей и основным техническим нормам. Поэтому поводу мнения перевозчиков разделились. Их можно разделить на три основные группы.

  1. Руководители транспортных компаний, которые категорически против замены полусинтетических машинных масел на их синтетические аналоги. Главный критерий выбора — убеждение в том, что синтетика обеспечивает отличные показатели по комплексной защите, гарантирует максимальный ресурс автомобильного двигателя и обеспечивает сокращение затрат на топливо. Они считают, что именно она является лучшим смазочным материалом. Кроме этого, руководители предприятий данной группы категорически против перехода с одного машинного масла на другое.
  2. Группа, которая не против перейти на полусинтетические машинные масла, заменив ими более дорогие — синтетические. Они не меняли поставщика, а лишь подобрали у него нужный продукт из полусинтетики. При этом учитывался регион, состояние дорог, климат и т.д. Например, синтетические аналоги группы вязкости 10W-40 при благоприятных условиях легко заменяются полусинтетическими 15W-40. Причем, этот факт никак не отражается на износе силовых агрегатов.
  3. Перевозчики, которые заняли промежуточное положение. Они используют и полусинтетические масла, но и не отказалась от синтетических. Для автомобилей, особенно грузовых, которые выходят на ответственные маршруты, и для новых автомобилей они используют синтетические моторные масла. Кроме этого, обязательно учитывают тот факт, что отправка осуществляется в регионы с более холодным климатом, дорожно-транспортные условия и многие другие. Масла, производимые на полусинтетической основе они используют для транспортных средств с повышенными затратами ресурса. Экономия компании в этом случае будет хорошо ощутимой, так как конечный расход смазки на угар относится к прямым убыткам транспортных компаний. Речь не идет о каком бы то ни было снижении качества, так как полусинтетические аналоги также соответствуют требованиям производителя агрегата, как и синтетические. Хотя, если неправильно использовать моторное масло, не учитывать его класс, то это всё равно, что собственными руками вывести автомобиль из строя. Поэтому, выбирая аналог, внимательно изучите все технические требования и посоветуйтесь с компетентными людьми.

Как видим, правильная замена синтетических масел полусинтетическими может стать верным решением для сохранения исправности автопарка транспортной компании, и как следствие — эффективным способом экономии.

При подборе масла обязательно учитывайте техническое состояние транспортного средства, климатические условия территории, техническое состояние дорог. Об этом предупреждают производители машинных масел и автопроизводители.

За помощью в выборе можно обратиться к специальным спискам допущенных масел, которые публикуются на сайтах компаний-автопроизводителей. В этих списках есть как синтетические, так и современные полусинтетические масла. Единственное, к чему приходят все автомобилисты — это к тому, что в условиях низких температур, когда отметки ниже 20 градусов по Цельсию все-таки лучше не рисковать, а использовать синтетические. Именно они гарантировано обеспечивают наилучшую защиту мотора машины при холодном запуске.

Специалисты ГК Русойл рады будут помочь найти оптимальное решение для вашего автопарка. Мы поставляем как синтетические, так и полусинтетические масла напрямую от производителя. Поэтому гарантируем их высокое качество и максимально низкую стоимость. Будем рады сотрудничеству!