5 мифов об автомобильном масле

25.04.2017

Масло для двигателя используется для того, чтобы обеспечить смазывание подверженных износу движущихся узлов и деталей мотора. Вдобавок оно способствует полноценной защите таких элементов от ржавчины и возможного загрязнения.

Конечно же, многим известно: для стабильного функционирования двигателя без масла – никуда. Оно смазывает все двигающиеся элементы мотора, не допускает появления ржавчины. В масла, кроме того, добавляют специальные присадки, нужные для того, чтобы не допустить осадка примесей в моторе.

Однако не вся информация, которую мы знаем о маслах, является правдивой. Например, верно ли, что через каждые 5 тысяч километров масло двигателя требует замены? Верно ли, что при потемнении масла возникает риск повышенного износа двигателя?

Нет, конечно же, это миф. Ниже мы развеем некоторые подобные заблуждения, которые совершенно не соответствуют истине. Эта информация совершенно точно пойдет на пользу Вам и Вашему автомобилю, ведь отсутствие таких знаний может привести вас к износу или порче мотора и вылиться в самые серьезные затраты.

5: Символ «W» с маркировкой 10W-30 является индексом вязкости.

Индекс вязкости масла способен меняться в соответствии с температурой, а текучесть же нагретого масла определяется индексом вязкости.

В том случае, когда вы покупаете масло, необходимо знать значение его индекса – свойство, которое напрямую связано с густотой продукта. Если вязкость масла низкая, то оно равномернее распределяется в двигателе, а самые нагруженные элементы лучше смазываются. Масла более высокого качества обладают повышенным индексом, соответствующим заявленным требованиям – жидкость или с затруднениями течет по каналам мотора (высокий индекс), или ее индекс очень мал (низкая вязкость), и масло очень легко течет по масляным каналам мотора.

Есть два основных обозначения вязкости – в случае применений масел всесезонного и сезонного типов. SAE30 – отличный пример, где используется такой коэффициент. О чем говорит этот показатель? Одна из известных американских лабораторий протестировала масло, заставив его пройти через особый прибор в виде трубки; при этом они замерили то время, в течение которого масло проходит всю трубку. Коэффициент сезонности и есть обозначение времени прохождения в секундах. Таким образом, SAE30 показывает, что потребуется 30 секунд, чтобы масло полностью начало двигаться в одном конце и закончило в другом. Коэффициент сезонности масла очень похож на индекс вязкости, однако это все же разные вещи.

Вязкость моторного масла может изменяться в соответствии с температурой, притом вязкость соответствует степени текучести горячего масла. Если машина заводится в зимнее время, масло начинает двигаться медленно. В заморозки необходимо применять масло с вязкостью для пониженных температур. Масла, пригодные для всех сезонов, содержат обозначения о том, что они могут применяться при любом диапазоне температур. В маркировке 10W-30 число «30» символизирует коэффициент горячего масла, а «10W» обозначает холодное масло — такое предназначено для заливки в зимний период.

4: масло загрязнилось и потемнело, оно должно быть непременно заменено.

Если вы должным образом содержите свой автомобиль, темный цвет масла может вызвать у вас беспокойство, поскольку первое, что приходит на ум – вредные примеси могут осесть на цилиндрах мотора. Оттенок масла легко увидеть, воспользовавшись щупом. Янтарный цвет, который вы могли наблюдать во время приобретения машины, позже мог стать значительно темнее. Масло теперь выглядит грязнее. Но не спешите его менять.

Однако на деле все совершенно наоборот. Любое качественное масло имеет присадки. Они растворяют вредные частицы, сохраняя их в своей взвеси, которые сформированы появлением нагара внутри мотора. То есть грязь не может просто так осесть на двигателе. Но именно поэтому у масла появляется более темный оттенок, однако основные функции его сохраняются – оно надежно защищает элементы мотора, осуществляя их смазывание. В масляной взвеси содержится не так уж много вредных частиц. Если их количество достигнет максимума, вот тогда масло потребует замены. Однако при этом нужно ориентироваться не на его цвет, а на рекомендации производителя.

3: Не нужно смотреть на инструкцию, а лучше осуществлять замену через 5000 км.

Для современного масла обычный интервал замены составляет 12 тыс. км. Такой показатель достигается благодаря использованию мощных присадок, росту машиностроительных технологий и высокому значению вязкости.

В прежние времена производители говорили о том, что смену нужно производить через каждые 5 тыс. км. В случае, если масло использовалось дальше, то это приводило к появлению осадка на цилиндрах, к снижению его характеристик, эффективности и возможности повреждения трущихся деталей.

Однако сейчас дело обстоит совершенно по-иному. Использование масла с высокой вязкостью и большим количеством присадок означает, что порог возможно повысить до 12 тыс. км. Тем не менее, вы еще неоднократно услышите о цифре в 5000 км. Издание Consumer Reports развеяло этот стереотип, уверенно доказав, что при эксплуатации машины даже в самых сложных условиях замены масла раз в 12 тыс. км вполне хватает.

2: Моторные масляные присадки поднимают КПД

Если к тем присадкам, что уже содержит масло, прибавит еще некоторые, то действие основных присадок становится менее эффективным, т. е. общий КПД масла снижается.

Этот факт можно считать правдой, но только если присадки уже находились в масле на момент покупки. В любом моторном масле обязательно есть присадки, влияющие на показатели – они рассчитаны на определенную температуру, чтобы сохранить нужное значение текучести, они также предотвращают появление загрязнений в моторе. Часто масло содержит вещество, препятствующее ржавчине, которые препятствует ее появлению и предотвращает попадание воздуха на металл.

Если к тем присадкам, что есть в масле, прибавить еще какие-то, то действие первых снижается, как и итоговый КПД масла. Лучше сначала посмотреть в руководство, чтобы понять, нужны ли вообще лишние присадки. Однако в ряде случаев вы не найдете нужной информации – разве что вы используете какой-либо особенный мотор.

1: Синтетические масла приводят к появлению протечек

Около 45 лет назад наблюдался рост популярности синтетических масел, они хорошо сочетались с уплотнительными элементами двигателя. С их помощью происходило уменьшение объема уплотнительных элементов, чего нельзя было достичь с маслами, которые производились из нефтепродуктов, из-за которых возникали масляные протечки. Есть автовладельцы, которым кажется, что синтетика способствует появлению протечек, поэтому они никогда не пользуются синтетикой.

Однако такие страхи не имеют под собой основы. Производители давно модернизировали формулу таких масел, а потому они не приводят к деформации уплотняющих элементов. Ваша машина совершенно точно не пострадает от синтетического масла. Но не стоит забывать о рекомендациях производителя. Для некоторых моторов пригодно только минеральное, поэтому применение синтетического масла в них может быть губительным.

Итак, подведем итоги:

  1. Пользоваться синтетическим маслом можно и даже нужно, оно не вызывает протечек. Но не забывайте о рекомендациях производителя вашего автомобиля.
  2. Присадки не только не поднимают КПД масла, но и могут навредить. Добавление дополнительных присадок крайне нежелательно. Все нужные присадки уже есть в канистре.
  3. Периодичность замены моторного масла осуществляется только согласно инструкции вашего автомобиля.
  4. Потемнение масла вовсе не означает, что требуется его срочная замена.

Буква W означает вязкость масла в при низких температурах.